Возможность ограниченная временем

Это наша жизнь

Желтый Нож

апреля 30, 2017

В это время года большинство предпочитает слетать туда, где потеплее, но мы решили по другому и отправились на север в город YellowKnife (переводится как Желтый Нож) столицу Северовосточных территорий (Northwest territories) Канады. Свое имя город получил от название племени аборигенов Weledeh Yellowknives Dene.

Численность населения города около 20-ти тысячи жителей, расположен на шестьдесят втором градусе северной широты, примерно на той же широте находится российский город Ноябрьск. Основная цель поездки посмотреть северное сияние.
Пробыли мы в Желтом Ноже 3 дня. И так по порядку.

Перелёт из Оттавы в Желтый Нож занял 12 часов с двумя пересадками в Виннипеге и Калгари, на каждой пересадке ожидание между рейсами составляло примерно 2 часа.

На последнем перелете нас вез турбовинтовой самолет Бомбардье Q400. Не часто приходится летать на самолётах с пропеллерами, последний раз это было в 2012 году, перелёт из Ванкувера в Викторию. Самолет летит относительно низко, бортпроводники ничего не объясняют про кислородные маски на случай разгерметизации, видимо самолёт не оснащен ими.

В YellowKnife прилетели 28 февраля в 0:30. Хотя было обещано и проплачено, в аэропорту никто нас не встречал. Наши мобильные показывали отсутствие сети. В аэропорту оказался бесплатный висящий на стене телефон, позвонили в туристическую компанию, последовал ответ: “The number out of service” (номер не обслуживается). Призадумались, табло показывало температуру воздуха на улице – минус тридцать восемь.
В конце-концов проблема разрешилась, оказывается, звонить надо было не набирая код города перед номером, за нами прислали машину, и мы поселились в отеле.

День первый.
Проснулся я относительно рано в 8 и решил осмотреть округу. Температура около минус тридцати по Цельсию.
Вот отель Super 8, в котором поселились:

Улица Old Airport Road, к которой приписан наш отель:

Замершее озеро недалеко от отеля:

Днем поехали кататься на собачьих упряжках:

Собаки живут на улице в любую погоду хотя температура иногда падает до минус пятидесяти:

Вечером поехали смотреть северное сияние. Но об этом планирую сделать отдельный пост, когда позволит время.

День второй.
На Большом Невольничьем озере (Great Slave Lake) постоили замок изо льда и мы решили поехать посмотреть. Чтобы быть, как говориться, поближе к народу решили воспользоваться общественный транспортом. Автобусы в Желтом Ноже ходят редко, примерно один в час, а воскресение вообще не ходят Проезд стоит 3 доллара.

Поближе к народу быть не получилось, в автобусе были только и мы и еще один общительный пассажир разговорились Он спросил, откуда мы, а о себе сказал что работает в школе и снимает двухкомнатную квартиру за 1600 долларов в месяц.

До замка автобус не довез пришлось пройтись пешком.
Центр города, как говориться, даунтаун:

Некоторые дома украшены картинами местных художников, нечто подобное мы видели на острове Ванкувер:

Стало немного потеплее -28C. Думаю что замок не растает к нашему приходу ☻ Долгая дорога к ледяному замку:

И вот он – замок, вход стоит всего 5 долларов:

Мы замке были вывешены картины местных художников. Мы купили одну (ту что самая светлая на снимке), теперь она висит у нас дома рядом с картиной одного кубинского художника:

Немного об авторе картины купленной нами:

Снаружи замка реклама спонсоров, чуть далее голубенький плавучий дом, который теперь примерз и пока плыть не может:

Обратно вернулись на такси, а вечером были опять смотрины северного сияния, но об этом в следующем позже.

День третий.
В этот день мы решили просто побродить по городу:

Заглянули в местный музей, кстати, вход бесплатный:

Побывали в местном парламенте (законодательном собрании):

Сразу за парламентом город кончается, и говорят, что можно встретить даже медведя:

Северные территории традиционно имеют необычные автомобильные номера, они не прямоугольные, как обычно, а представляют собой силуэт медведя:

Вечером мы отправились Aurora Village, где нас ждал ужин из мяса бизона и житье в чуме, вернулись в гостиницу в час ночи, а в пять уже самолет домой, но про Aurora Village более подробно в посте про северное сияние, а пока это:

Про цены.
Перед поездкой в нас сильно пугали, что там заоблачные цены Конечно все несколько подороже, но не так, чтобы было совсем неподъемно. Смотрите сами (LB означает что цена за фунт т. е. 453 грамма).
Фрукты (кое-что за фунт а кое-что за штуку):

Овощи:

Хлеб:

Рыба:

Бензин за литр (цена в центах с десятыми – 117.9, сто семнадцать канадских центов и девять десятых):

Алкоголь:

10-15 минутные поездки на такси (посадка стоит 5 долларов):

Хороший обед в ресторане на двоих с чаевыми, но без алкоголя нам обшелся в 85 канадских доллара. В фастфуде можно пообедать за 15.

Кстати туристов из США и Канады совсем не много, это место пользуется большой популярностью у китайцев и японцев. Встретили японскую девушку, которая перебралась в эти края чтобы работать гидом туристов из Азии.
Вот китайцы занимаются своей гимнастикой перед входом в гостиницу:

В целом поездка очень понравилась, северное сияние светило, нам все три ночи, но об этом позже. Жена теперь в новостях смотрит погоду в Йеллоунайфе.